+7 495 142-42-87 Москва, Ленинградский проспект, 68с2

Таргетинг

Таргетинг в соцсетях — один из лучших инструментов для проведения рекламной кампании. Именно он позволяет тщательно сегментировать аудиторию, которая с большей вероятностью станет покупателями.

Сейчас бренды в России используют следующие социальные сети для показа рекламных объявлений в ленте пользователей: Facebook, Instagram, VKontakte, «Одноклассники» . Особенности таргетинга будут сильно зависеть от функций и характеристики аудитории того или иного ресурса.

Так Facebook характеризуется сформированными комьюнити по интересам, основная аудитория: предприниматели, писатели, топ-менеджеры, деятели искусства и т.д. — большинство из которых живет в крупных городах. Кроме того, упоминание сайтов в публикациях способны привлечь дополнительный трафик на официальный ресурс бренда.

Instagram популярен среди молодежи. Здесь очень высокая вовлеченность аудитории, которой интересен визуальный контент. В Instagram легко привлечь внимание красивыми фотографиями и грамотным месседжем. Однако эксперты советуют рекламировать именно недорогой товар, стоимостью до 4 тысяч рублей.

 

Vkontakte — один из самых популярных сайтов в России, продолжает сохранять лояльность и преданность аудитории. Здесь преобладают жители небольших городов. Для постов характерны большое количество репостов, что может предать объявлению вирусный характер. Эксперты отмечают большую популярность именно развлекательного контента, поэтому какие-либо высокотехнологичные и «серьезные»проекты могут остаться без внимания.  

«Одноклассники» — одна из первых социальных сетей в России. Сейчас пользуется популярностью у взрослой аудитории (35+), которая действительно достаточно активна на сайте. Поэтому для определенных групп товаров необходимо рассматривать именно эту соцсеть.  

В 2019 году американские компании потратят $17,34 млрд. на рекламные кампании в социальных сетях. Это еще раз доказывает очевидные преимущества таргетинга. Мы выделяем следующие сильные стороны этого инструмента для бизнеса:

  1. Персональный подход.
  2. Возможность воздействовать на узкую аудиторию.
  3. Гибкий бюджет.
  4. Быстрый результат.
  5. Низкая стоимость.
  6. Возможность экспериментировать и тестировать эффективность самого месседжа (картинок, образов, заголовков, форматов и т.д.).

Но, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами в полную силу, необходимо хорошо знать своих потребителей: быть с ними на «ты», чувствовать, чем они дышат, живут, что им снится ночью. Мы преувеличиваем конечно. Хотя… Судите сами. Здесь мы приведем основные «боли» таргетолога — работа у него не самая легкая, как может сначала показаться.

Для проведения успешной таргетинговой кампании необходимо:

  1. Проанализировать поведение и предпочтение покупателей из разных источников, начиная от точек продаж и разговоров по телефону, заканчивая статистикой трафика на сайт.
  2. Составить портрет потребителя под рекламу конкретных услуги, акции, товара и т.д.
  3. Исследовать и выбрать площадку для проведения кампании (рассмотреть лидирующий контент той или иной социальной сети, функции, алгоритмы лент, популярные сообщества и группы).
  4. Запустить рекламную кампанию, которая соответствует портрету и поведению аудитории и особенностям выбранной соцсети.

Немного запутанно, не правда ли?

А что, если мы скажем, что существует несколько видов таргетинга со своими особенностями и механиками воздействия, которые нужно учитывать еще до начала планирования рекламной кампании? Все становится еще сложнее. Здесь мы перечислим основные виды таргетинга:

  • Географический. Основной критерий кампании — место проживания пользователя. Идеально подходит для локального бизнеса.
  • Демографический. Стратегия будет опираться на данные о возрасте, поле, семейном положении, профессии, уровне образования.
  • Интересы и хобби. Здесь мы зададим алгоритмы, которые сформируют аудиторию, опираясь на тематические страницы и будут показывать объявление участникам этих групп.
  • Временный таргетинг будет показывать рекламу акций и распродаж, ограниченных по времени.
  • Поведенческий — наиболее хитрый и целевой таргетинг. Соцсети анализируют и запоминают просмотренные страницы из поисковиков, заказанные товары онлайн и дают возможность рекламодателям настраивать рекламу, исходя из интересов аудитории.
  • Мобильный таргетинг дает возможность показывать объявления только пользователям мобильных версий сайтов.

Надеюсь, мы вас еще не до конца напугали. Ведь нам необходимо донести особенности этого инструмента.

Дело в том, что многие владельцы бизнеса и даже маркетологи недооценивают важность таргетинговой рекламы и необходимость экспертизы исполнителя. Так как таргетинг не имеет высокую стоимость, то часто заказчики не придают значение важным деталям, вследствие чего сливается рекламный бюджет.

Таргетинг действительно имеет явные преимущества. Только этот инструмент требует разработки стратегии, планирования и анализа — действовать наугад не получится.

За время нашей работы нам удалось настроить множество успешных кампаний, которыми мы делимся в разделе “Кейсы”. Для планирования и реализации продуктивной  таргетинговой рекламы, оставьте заявку в форме обратной связи, напишите или позвоните нам. :)