+7 495 142-42-87 Москва, Ленинградский проспект, 68с2

Футбол как самый сильный бренд в мире

Футбол — это один из лучших и сильнейших брендов на планете. Как это получилось и почему? Подробнее в этой статье.

Эта игра приобрела вирусный характер во многих странах мира, где-то больше, а где-то меньше. Многомиллионные продажи футбольной атрибутики, переполненные стадионы, показы матчей в прайм-тайм — это лишь малая часть того безумства и преданности, которое характерно для этого спорта.

Ведь некоторые фанаты продают машины и драгоценности, залезают в долги, чтобы приехать на матчи. Болельщики плачут от проигрыша или пребывают в эйфории долгое время от выигрыша.

Фото: канал "Мог дома сидеть"

Со временем многие города и страны стали напрямую ассоциироваться с футбольными командами: Италия — Ювентус, Испания — ФК «Барселона» или «Реал Мадрид» и т.д.

Также многие селебрити могут позавидовать популярности известных футболистов и клубов. Так, например, у футбольного клуба Манчестер «Юнайтед» 65 миллионов подписчиков в Фейсбук, 7 миллионов в Твиттере. Каждую игру команды посещают более 75 тысяч человек, а матчи смотрят от 1,75 до 2 млрд человек каждый год (данные 2017 года).

Почему так происходит?

Здесь существует две версии:

  1. Болельщикам в действительности очень нравится игра, в которой главной задачей является бить по мячу.
  2. В этой игре есть нечто большее, что откликается в людях, заставляет их чувствовать себя лучше.

Мы рассмотрим второй вариант, так как считаем его наиболее верным.  

Футбол — это бренд и у него есть многие характеристики, присутствующие в маркетинге.

Например, контент футбола это:

  • Доступность. В него может играть кто угодно, когда угодно. Если кто-то не может попасть на игру, то посмотрит матч трансляцию или запись.

Фото: канал "Мог дома сидеть"

  • Идентификация. Зачастую фанаты идентифицируют себя с любимой командой, хотя не являются игроками. Они в курсе всех событий, искренне переживают, возмущаются, если что-то происходит вразрез с их убеждениями.

Фото: канал "Мог дома сидеть"

  • Социализация. Благодаря играм заводятся новые знакомства и даже создаются коллективы.
  • Причастность к истории. Чемпионы турниров вспоминаются десятилетиями, а то, что ты сможешь вживую увидеть что-то легендарное, придает дополнительный престиж этому виду спорта.  

Фото: канал "Мог дома сидеть"

  • Общая культура. Кричалки, песни, экипировка, атрибутика — все это объединяет болельщиков и создает особую атмосферу на матчах.
  • Самовыражение. Многим фанатам важно выделиться, придумать интересный наряд или сделать что-либо своими руками в знак поддержки сборной.

Фото: канал "Мог дома сидеть"

Мы насчитали всего шесть факторов и этого вполне достаточно. Ведь каждый из них откликается на определенную социальную потребность фанатов и в действительности делает их жизнь ярче.

Футбол — это не просто спорт, а настоящая культура, только она не зависит от государственных границ, политического режима, цвета кожи и религии. И мы уверены, что на этом чемпионате мира 2018 года многие в этом убедятся.