+7 495 142-42-87 Москва, Ленинградский проспект, 68с2

PR в Интернете

 

С точки зрения управления репутацией, проведение PR-кампаний онлайн — это публикации в СМИ, имеющие зачастую вирусный характер, с целью стимулирования множества комментариев, лайков и репостов. При этом информация должна формировать положительный имидж бренда (продукта, услуги или руководителя) и повышать доверие покупателей. При этом, стоит заметить, что информационные поводы с негативным окрасом имеют большую вирусность и также могут быть использованы как для привлечения внимания к персонам и брендам, так и для переключения внимания с нежелательных новостей.

Для кого

PR-кампании подходят для управления репутацией многим, начиная от мировых брендов, заканчивая составом пирожков в местной булочной. Конечно, масштаб, инструменты, стратегия будут сильно отличаться, как и инфоповоды, которые могут «выстрелить» для одной компании, но абсолютно не подойти для другой.

Основы для проведения качественных и успешных PR-кампаний это — цепляющий инфоповод и популярное нишевое СМИ. Именно с помощью них должны создаваться восторг и положительные эмоции целевой аудитории.

Приведем несколько примеров простых и креативных пиар-акций, которые запомнились аудитории. Однако в некоторых случаях не послужили для продвижения продукта или услуги.

Динозавры

Компания Amazon и создатели фильма «Мир Юрского периода-2» придумали прекрасную коллаборацию: создали иллюзию, что крупнейшая компания по онлайн-коммерции везет в своих огромных фурах не что иное, как динозавров.

При этом от партнеров потребовалось только напечатать наклейки на тех самых грузовиках и снять качественный видеоролик. Все остальное сделали пиарщики: продуманный и оригинальный инфоповод обеспечил тысячи публикаций в крупнейших мировых СМИ, лайки и репосты клиентов, выпуски телевизионных новостей.

«Выживший»

Иногда от компаний не требуется никаких затрат на создание информационных поводов, необходимо только правильное стечение обстоятельств и креатив пиарщика. Так «Альфа-Банк» создал нашумевшую кампанию «Выживший».

 

На дворе февраль 2016 года, в Москве сносят множество незаконно построенных торговых павильонов, а в кинотеатрах вышел знаменитый фильм «Выживший». Фото с «оставшимся в живых» банкоматом «Альфа-Банка» и одновременно альтернативный постер на фильм с Леонардо ДиКаприо появился на странице компании в Facebook. Инфоповод получил более 5 тысяч лайков, около 2 тысяч шеров и публикации в СМИ.

Back in the USSR

Однако не всегда нашумевший и оригинальный инфоповод служит на благо компании. Adidas выпустила новую коллекцию к ЧМ-2018. Видимо команда бренда хорошо изучила историю футбола в России и решила создать некоторые модели одежды по мотивам формы сборной СССР. Так Adidas решил убить трех зайцев: выпустить неординарную коллекцию, связать дизайн с чемпионатом мира и вызвать ностальгию у покупателей.

И тут громкая кампания обернулась против бренда. Дело в том, что в законодательстве некоторых государств, например, Украины и Литвы, запрещена пропаганда советской символики. Общественность этих стран отреагировала резко и негативно. Компании ничего не оставалась, как отозвать продажу.

Какую цель выполняет PR

Оригинальный и яркий, провоцирующий эмоции, PR прежде всего направлен на улучшение имиджа компании (бренда, продукта, эксперта и т.д.). Этот инструмент достигает такой глобальной цели через следующие задачи:

  • привлечение внимания аудитории;
  • повышение вовлеченности;
  • рост узнаваемости и охвата;
  • придание вирусного характера информации;
  • создание органического трафика.

Вследствие растет лояльность покупателей, стимулируется спрос и привлекаются новые клиенты. Известны случаи, когда компании удавалось повысить цену на свои услуги или продукты с помощью легенды, которая формировалась в СМИ.

Этапы

PR — это кропотливая и тщательная работа, которая требует индивидуального подхода. Для осуществления успешной PR-кампании необходимо выполнить следующие этапы:

  • Анализа бизнеса, конкурентов и разбор ЦА

Прежде всего нам необходимо изучить вашу компанию, разобрать сильные и слабые стороны. Также мы пройдемся по основным конкурентам и найдем, чему можно у них поучиться. При этом прежде всего мы будем обращать внимание на присутствие бренда в СМИ.

Вопреки сложившемуся мнению, целевая аудитория того или иного бренда не может быть однообразной. Скорее всего это несколько групп, которые отличаются возрастом, интересами, мировоззрением. Поэтому еще до начала работы необходимо сформировать видение и понимание аудитории.

  • Поиск площадок

В зависимости от сферы бизнеса и цели пиар-акции будет составляться разный пул онлайн-изданий и задействованных журналистов.

  • Прогнозирование

Следуя данным, предоставленным от издания и предыдущему опыту мы рассчитываем примерный охват и сроки размещения.

  • Разработка стратегии

Опираясь на три предыдущих этапа, мы прописываем все наши действия, составляем точную смету и презентуем ее клиенту.

  • Создание контента

Создание контента — это ключевой этап, в который входит не только написание статей, но и поиск инфоповода, разработка месседжа. А уже после согласования всех деталей наши копирайтеры возьмутся за работу над материалами.

  • Размещение публикаций

Также важный элемент PR-стратегии — это размещение публикаций. Для этого мы составим специальное расписание. Менеджеру с самого начала сотрудничества постоянно необходимо поддерживать связь с редакторами изданий, а также оперативно согласовывать все изменения. Это очень активная двусторонняя работа, которая требует гибкости и упорства одновременно.

  • Анализ результатов и корректировка

Для любой PR-кампании, даже совсем небольшой, необходима аналитическая работа. Результаты и полученные выводы послужат идеями для будущих стратегий.

Что мы предлагаем

PR многогранен и каждая область имеет свои преимущества и недостатки. Главное — определить необходимые инструменты, которые будут зависеть от цели проведения PR-стратегии: улучшения имиджа компании, введение на рынок новой услуги/товара, построение личного бренда, устранение негатива и т.д.

Мы выбрали несколько направлений для себя и сконцентрировались на них.

  • PR как инструмент SERM

Публикации в ведущих онлайн-СМИ — это важная часть SERM-стратегии. Она позволяет дольше сохранить результат «вытеснения» и улучшить имидж бренда.

  • PR для компании/бренда

Наиболее классическая стратегия, которая хоть и долго существует на рынке, но имеет множество особенностей и деталей. При этом провести пиар-кампанию возможно для любой организации, какая бы это узкая и специфичная сфера бизнеса ни была.

  • PR для эксперта/первого лица компании

PR для эксперта — это часть выстраивания личного бренда руководителя компании, предпринимателя, топ-менеджера или автономного специалиста. Здесь публикации необходимы для выхода на новый уровень узнаваемости.

  • Антикризисный PR

Приходит на помощь при отрицательном событии. Здесь необходимо признать вину или привести доводы для разъяснения ситуации. Этот вид PR отличается молниеносностью событий и оперативностью обратной связи.

Узнайте больше о наших успешных кампаниях заглянув в раздел «Кейсы», а для планирования и реализации продуктивной PR-стратегии, публикаций в ведущих федеральных СМИ или повышение узнаваемости вашего бренда, оставьте заявку в форме обратной связи, напишите или позвоните нам. :)