+7 495 142-42-87 Москва, Ленинградский проспект, 68с2

SMM (Social Media marketing)

 

SMM — это организация и управление маркетинговыми коммуникациями в социальных сетях. SMM сочетает в себе креативный подход и одновременно проведение глубокой аналитической работы.

Маркетинг в социальных медиа актуален и востребован для многих компаний. Здесь мы перечислим, каких целей можно достичь в бизнесе с помощью SMM-стратегии:

 

 

  • Увеличение целевого трафика на сайт

Бизнес-аккаунт обязывает указывать сайт в «био» (описании страницы), что уже здорово. Плюс вы можете делать посты со ссылками на корпоративный портал.

В итоге, если посетителей заинтересует контент, они перейдут на сайт из социальных сетей. Профит!

 

  • Автономные и повторные продажи

Грамотно подобранная SMM-стратегия и качественный контент способны привлекать новых клиентов, удерживать постоянных покупателей и повышать продажи из социальных сетей.

Имеет смысл проводить опросы - откуда покупатели узнали о вас. Практика показывает, что очень часто впервые люди слышат о брендах
именно в соцсетях - из ленты Facebook или Instagram. Помогите им выбрать именно ваш товар или услугу!

 

  • Работа с негативом

Социальные сети созданы для общения, поддерживайте контакты с пользователями, отвечайте и на негативные комментарии, не игнорируйте их. В негативе скрыто то, что может помочь компании усовершенствовать продукт или услуг. Негатив — лучший источник идей для изменений.

 

  • Управление репутацией

Комментарии в социальных сетях часто отражают отношение покупателей к бренду, показывают слабые места. А вам они дают шанс достойно ответить на негатив. Публичность такой коммуникации сразу покажет способность компании взаимодействовать с пользователями. Также в зависимости от целей, поставленных перед SMM, вы можете транслировать положительные отзывы о компании и вырастить «адвокатов бренда» среди пользователей.

 

  • Повышение лояльности к бренду

Когда пользователи видят грамотное поведение компании в социальных сетях, они начинают больше доверять вам. А нужно всего-то: полезный и интересный контент, регулярные обновления и общение в комментариях.

 

  • Повышение узнаваемости и популяризация бренда

Если постараться, можно сделать аккаунт компании весьма популярным и узнаваемым. Как правило, это требует вложений, но они окупаются. Тем самым многие компании строят полноценный маркетинг в социальных сетях.

Примеры:

 

Бездушные продажники и агрессивная реклама уже давно канули в лету. Клиентам интересны компании, которые пытаются привнести что-либо в этот мир, помогают ли они природе, прививают ли эстетические ценности или стараются быть образцом толерантности для своих покупателей. Бренды могут мотивировать, заставлять задумываться о важных вопросах, например, о занятиях спортом, лидерстве и чемпионстве. Кстати, одновременно можно пошутить над конкурентами, как в ролике «Сбербанка».

А вот другой пример, филиал «Билайна» в Казахстане рассказывает, как они участвовали в экологической акции

 

  • Очеловечивание бренда

Через общение с аудиторией, обратную связь, рассказ историй из жизни компании бренд оживает, приобретает голос и даже может чувствовать. В социальных сетях могут просить о помощи, консультироваться, благодарить и, конечно же, восхищаться профессиональной работой.

Яркий пример очеловечивания — комментарии в Инстаграм-аккаунте Utair: пост про путешествие в Минск символично сопровождается вопросом про минский рейс. :)

 

  • Лидогенерация

Генерация звонков, заявок и заказов — самая заманчивая возможность в SMM. Однако необходимо учитывать, что просто «ведение аккаунтов» не приведет к улучшению этого показателя, тут нужна правильная SMM-политика.

 

Всем ли подходит SMM

Мы выяснили, что SMM помогает осуществить многие цели, но подойдет ли вашей компании этот вид интернет-маркетинга? Здесь, руководствуясь нашим опытом, мы нашли несколько особенностей:

  1. Маркетинг в социальных сетях успешно работает в B2C сегменте. Особенно если вы предлагаете услуги, либо товары, связанные со спортом, красотой, детьми, образованием, путешествиями, здоровьем.
  2. SMM в классическом понимании навряд ли будет работать в промышленном B2B сегменте (хотя есть и исключения ↓ ). В общем, маркетинг в социальных сетях для завода по производству комбайнов, ножеточек или запчастей для светодиодной ленты — это сложные ниши, не рассчитанные на массовое использование продукта. В этом случае контент для социальных медиа будет сильно отличаться от «банальных» интернет-магазинов одежды или аккаунта фотостудии. Если у вашей компании «скучный» и «непонятный» продукт, то и цели для SMM-стратегии должны быть неординарными.

                                          Аккаунт завода по производству бетона

Здесь приведем некоторые из них:

PR для HR: удивительные и интересные истории сотрудников, примеры покорения карьерной лестницы, перечисление преимуществ работы в коллективе, репортажи с корпоративов и тренингов, освещение рабочего процесса и т.д.

Социальные сети в качестве службы поддержки: модератор мгновенно отвечает на вопросы, дает консультации.

Работа с негативом. Все недовольство клиентов будет централизовано. Пользователи получат внимание и поддержку, объяснения и извинения. Так вы повысите лояльность, понизите репутационные риски, покажете свою заинтересованность и узнаете слабые места продукции, над которыми стоит поработать.

В итоге у бренда может быть небольшое количество подписчиков, но это будет целевая и лояльная аудитория (настоящих и будущих заказчиков).

 

SMM-стратегия

Мы выяснили насколько маркетинг в социальных сетях важен для разных компаний. Однако здесь существует одна значительная проблема — многие предприниматели думают, что SMM — это очень легко: на должность специалиста по социальным сетям часто нанимаются неопытные студенты, контент не проверяется, не организуются фотосессии или видеосъемки. На самом деле здесь нужен тщательный подход, который в маркетинге называют SMM-стратегией.  

SMM-стратегия — это тактики и методы для продвижения бренда в социальных медиа. Мы выделяем пять основных шагов для создания продуктивной стратегии:

 

Постановка целей для маркетинга в социальных сетях

Планирование задач и дедлайнов — точно такой же этап, который обязателен к прохождению в любой маркетинговой деятельности. SMM не исключение.  По ошибочному мнению, цели для SMM-стратегии — это не лайки, подписчики или репосты. В результате грамотного маркетинга в социальных сетях прежде всего увеличивается количество лидов. 

 

Аудит прошлых рекламных кампаний в социальных сетях

Если до начала работы у вас уже была проведена безрезультатная SMM-стратегия, то не стоит про нее забывать и не принимать в расчет для будущих акций и кампаний. Наоборот, можно сопоставить цели и задачи актуальной стратегии с прошлой.

 

Анализ целевой аудитории

Не нужно рисовать на собраниях треугольники и кружочки обозначая вашу ЦА с описанием вроде «женщины от 2о-ти лет, проживающие в г.Москва» . Будущие и существующие клиенты вашей компании и, одновременно, пользователи социальных сетей бренда — это живые люди, и вы должны буквально нарисовать их образ в сознании как можно ярче. 

Например:

Федор Петров, 36 лет, управленец в крупной международной компании. Несмотря на свою важную должность, деловые встречи и далекие командировки Федор любит простой отдых с семьей: долгие прогулки с сыном, рыбалку и кемпинг. Для этих целей он и приобрел один из внедорожников Mercedes. А после активного отдыха он делится с друзьями фотографиями и видео в ленте Фейсбука.

Фото freepik.com

Луиза Резнянская, 21 год, студентка, дочь своих родителей. Луиза любит тусовки и фолловить блогеров в Инстаграме, сама она тоже не проводит ни единого дня без постинга. На 20-летие родители подарили ей Mini Cooper, с которым она теперь неразлучна.

Фото  pixabay.com

Что объединяет этих людей?

Они владельцы автомобилей, для которых вы продаете запчасти в сети ваших магазинов. Нужен ли им разный подход? Безусловно. Как это осуществить? С помощью социальных сетей.

 

Обозначить инсайты аудитории

И Федору и Луизе нужны запчасти. Только место для их покупки они будут выбирать совершенно разным образом.

Федор может поспрашивать у друзей и знакомых, которые расшарили информацию о вашем магазине. В то время как Луиза обратит внимание на популярную геометку или соблазнительную акцию с подарком вроде фотосессии. Мы прочувствовали аудиторию, идем дальше. Имейте ввиду подобные детали.

 

Выбор площадок для реализации стратегии

С багажом знаний от первых четырех этапов построения стратегии мы легко выбираем платформу для SMM среди известных социальных сетей: Instagram, Facebook, VK и т.д. — учитывая особенности медиа. 

 

Анализ конкурентов

Оценка конкурентов для разработки SMM-стратегии будет сильно отличаться от привычного нам анализа соперников по рынку. Здесь мы будем смотреть на контент, лайки, репосты, количество подписчиков, креативные приемы, выбранные площадки для SMM, какие социальные сети используются больше и какие из них более популярные. Критериев для анализа очень много, лучше заранее выписать все, чтобы ничего не упустить.

Контент-план для SMM-продвижения

Кульминация SMM-стратегии — это контент план, разделенный на рубрики и распланированный по дням и часам. В него могут вносится коррективы, контент должен быть разделен на части с учетом пропорции рекламного, развлекательного и полезного контента. 

Подведение итогов и оценка результатов

Без этого пункта невозможно двигаться дальше. В каждой компании по-разному определяется период отчетности, в зависимости от товара и услуги, которую она предоставляет. Здесь мы возвращаемся к первому этапу и вспоминаем какие цели нам удалось достичь, и каким пунктам придется уделить больше внимания.

SMM — область интернет-маркетинга, которую нельзя игнорировать современным компаниям. Узнайте больше о наших успешных кейсах заглянув в раздел «Кейсы», а для планирования и реализации продуктивной SMM-стратегии, создания эстетических и эффективных аккаунтов и написания креативного контент-плана оставьте заявку в форме обратной связи, напишите или позвоните нам. :)