SEO-оптимизация сайта
SEO (Search Engine Optimization) — один из наиболее эффективных и популярных инструментов интернет-маркетинга. Главная задача оптимизации в поисковой выдаче — достижение выгодных позиций в поиске в ТОП-10, а в идеале в топ-3
SEO — это огромный пласт кропотливой аналитической работы, которую усложняют постоянно изменяющиеся алгоритмы поисковиков, при этом SEO-оптимизация — крупная и необходимая часть маркетинговой стратегии любого успешного бизнеса.
Исторически между «сеошниками» и крупными поисковиками (Яндекс, Гугл) сложилась игра в «войнушки». Алгоритмы поисковых машин постоянно меняются, а «сеошники» отслеживают эти нововведения и подстраивают под них свою работу. К этому можно по-разному относиться, но в конечном счете стороны признают - такая ситуация идёт на пользу всем - поиск становится сложнее “накрутить”, он обращает внимание на всё большее число факторов. Сейчас, например, всё важнее становится юзабилити сайта → ну и seo-специалисты все больше используют UX-инструменты.
Рынок, появившийся всего-то около двадцати лет назад и поначалу “дикий”, практически принял цивилизованный вид. От “противостояния” сеошников и поисковиков выигрывают все: посетители получают более удобные сайты, владельцы бизнеса заслуженный рост конверсии, то есть SEO-специалисты сейчас работают для живых людей, а не для роботов.
Основные виды работ для SEO
Универсального рецепта успеха в SEO не существует — здесь жизненно важен индивидуальный и актуальный подход. Но в любом случае для качественного поискового продвижения необходимы:
- Аудит сайта и результатов поисковой выдачи.
- Оценка страниц, контента и позиций в выдаче компаний-конкурентов.
- Формирование семантического ядра для сайта.
- Создание широкой структуры сайта: разработка и оптимизация посадочной страницы и конкретных карточек товаров.
- Контентная оптимизация — работа с содержимым страниц: фотографиями, видео, текстами.
- Составление технического задания для внутренней оптимизации: удаление дублей, пустых и бесполезных страниц, настройка корректной работы форм заявок и пр. и т.д.
- Внешняя оптимизация: работа с ссылочной массой и числом упоминаний ресурса в сети.
- Анализ поведенческих факторов посетителей и улучшение юзабилити.
- Увеличение конверсии посредством добавления или изменения форм обратной связи, работы с отзывами, правок цвета элементов страниц и т.д.
- Отслеживание результатов (позиции по целевым запросам, трафика) и внесение корректировок в текущую схему работы.
Это далеко не полный список. Он может меняться в зависимости от нужд бизнеса и предпочтений целевой аудитории.
Поисковая оптимизация для бизнеса
В своей работе мы руководствуемся принципами прозрачности и открытого общения с клиентами, поэтому еще до начала работы мы информируем наших партнеров о следующих плюсах и минусах SEO:
Преимущества
- Долговременный эффект, который длится даже после приостановки финансирования.
Поисковики не так быстро меняют позиции сайтов в выдаче, поэтому даже после приостановки нашей работы вы не будете наблюдать упадка конверсии.
- Доступная цена.
В зависимости от сайта и сферы бизнеса цена за посетителя может в разы отличаться от других инструментов digital-маркетинга, например, контекстной рекламы. Здесь вы не платите за клики, которые могут быть не целевыми, а вкладываете рекламный бюджет в развитие и популярность ваших главных интернет-ресурсов (официального сайта, Landing Page, корпоративных отзовиков и т.д.).
- Повышение лояльности к компании и рост узнаваемости.
Со времен Филипа Котлера известно, что чем чаще название бренда мелькает перед глазами у потребителей, тем больше они ему доверяют. Этот принцип распространяется и на поисковую выдачу.
- Широкий охват аудитории.
Ресурсы, попавшие в топ-3 поисковой выдачи, получают самые высокие проценты трафика (по оценкам экспертов от 40 до 100%). Таким образом о вашей компании узнает бóльшее количество пользователей.
- Рост лидов и конверсии.
Одна из основных функций SEO — оптимизировать обратную связь от клиента на сайте, начиная от корректировки страницы «Контакты», заканчивая настройкой комментариев к карточкам товаров. Эти манипуляции и увеличение трафика способствует росту количества обращений посетителей.
- Комплексное улучшение сайта.
Понятия юзабилити и SEO уже не могут существовать друг без друга. Поэтому наша цель — удобный и понятный сайт для посетителей.
- Гарантия результата.
Вы будете наблюдать эффект каждый раз, когда сайт поднимается в поисковой выдаче, не говоря уже о первых позициях. Хотя SEO — это долгосрочное и трудоемкое вложение, результаты всегда ощутимы.
Недостатки
- Временные затраты (от 3 месяцев).
Разработка стратегии, работа над сайтом, комплексные меры — все это требует временных ресурсов. Формула SEO — это тщательная и кропотливая работа=долгий и ощутимый результат.
- Сложность.
Как мы уже говорили, главная сложность SEO — постоянно меняющиеся алгоритмы поисковиков. «Сеошник» должен обладать высокими аналитическими способностями, терпением и усидчивостью.
- Нет возможности тщательно фильтровать аудиторию.
Да, при выполнении грамотной SEO-стратегии трафик на сайт может вырасти в разы. Но здесь отсутствуют сильные фильтры аудитории, кроме ключевых запросов. Так, теоретически (в очень редких случаях) на сайт зоопарикмахерской в Урюпинске может зайти посетитель из любой точки мира, хотя очевидно, что бизнесу нужны только локальные клиенты. Однако это редкое исключение: целевого трафика будет гораздо больше, чем таких примеров :)
Очевидные преимущества этого инструмента объясняют популярность SEO в digital-услугах. При этом в большинстве случаев недостатки оптимизации легко решаются грамотной стратегией, маркетинговым планированием и опытными специалистами.
SEO-аудит сайта
Аудит сайта — первоначальный этап в SEO. Он позволяет узнать объем работы, запланировать сроки реализации каждого этапа и рассчитать стоимость услуги.
Во время аудита сайта мы проверяем:
- Структуру (логику вложенности страниц).
- Технические показатели: скорость загрузки, наличие страниц с ошибкой, работы служебных файлов и т.д.
- Код сайта (на соответствие правилам, на перегруженность избыточными строками и т.п.).
- Ссылочную массу (количество и качество).
- Поведенческие факторы: показатель отказов, время, которое посетитель проводит на сайте, конверсию.
- Контент: спамность и полезность текстов, уникальность и качество изображений и т.д.
Эта работа требует опыта в SEO, навыков в ручном и автоматизированном анализе сайта и временных ресурсов. Поэтому мы предлагаем сразу заказать SEO-аудит у специалистов, чтобы узнать сколько по времени займет продвижение сайта в поисковой выдаче и на сколько быстро вы получите первые результаты.
SEO для интернет-магазина
Как мы уже говорили, стратегия для поисковой оптимизации будет отличаться в зависимости от направления бизнеса. Наиболее остро нуждаются в этом эффективном инструменте онлайн-магазины.
Причина в основном кроется в том, что интернет-магазины в основном продают схожие товары. На один и тот же ассортимент может быть два десятка магазинов. Какой из них достоин быть в топе?
Мы не только будем использовать основные виды работ для SEO, но и улучшим продающие качества интернет-магазина: создадим блог компании, улучшим карточки компании, разработаем перелинковку на сайте и т.д. Здесь необходим индивидуальный подход для каждого конкретного случая. Годы работы не прошли даром: мы разобрались и знаем, как удержать пользователя на сайте и понравится поисковику :)
Трафиковое продвижение
Отдельная ветка SEO-услуг — это трафиковое продвижение сайта. Оно заключается в способе оплаты за продвижение ресурса в сети: вы платите не за позиции в поисковой выдаче, а за количество посещений сайта.
Этот метод идеально подойдет компаниям с многостраничными сайтами, где четко и ясно расположены выгодные предложения и интересно презентуются товары или услуги бренда. Для сетевых интернет-магазинов с сотнями категорий товаров и федеральных СМИ — это идеальный инструмент привлечения новых посетителей, что обойдется в разы дешевле, чем контекстная реклама или классической оптимизации.
В наших интересах привлечь именно целевой трафик на ваш сайт, тем самым одновременно повысить конверсию и популярность ресурса. Для этого сначала мы разработаем стратегию и дадим рекомендации по улучшению сайта, только после необходимых «правок» мы можем приступить к оптимизации.
Узнайте больше о наших успешных кампаниях заглянув в раздел «Кейсы», а для планирования и реализации продуктивной SEO-стратегии, улучшения позиций сайта вашей компании, повышения конверсии интернет-магазина, заказа SEO-аудита и трафикового продвижения, оставьте заявку в форме обратной связи, напишите или позвоните нам. :)