+7 495 142-42-87 Москва, Ленинградский проспект, 68с2

SERM (Searchengine Reputation Management)



SERM — управление репутацией в поисковых системах, это более узкая область интернет-маркетинга, но не менее важная. В SERM широко используются методики из SEO и классического PR.

 

Комментарии пользователей в интернете, с которыми сталкиваются специалисты по управлению репутацией в поисковой выдаче, можно разделить на два вида — размещенные на сторонних сайтах и на ресурсах самих брендов, о продуктах, товарах и услугах. Согласно статистике, пользователи больше доверяют комментариям первого типа. Далее приводим результаты исследования:

  

Shoppers are more trusting of online reviews when they know the reviews are:

Покупатели склонны верить онлайн-отзывам, когда знают:

• monitored by a neutral third party (+81% more trusting)

• unaltered and unedited (+51%)

• passed through fraud detection technology (+49%)

• not deleted for being negative (+46%)

• что отзывы мониторятся независимой, третьей стороной (81%)

• что текст комментария не был изменен или отредактирован (51%)

• прошел проверку на достоверность (49%)

• не удален из-за негативного содержания (46%)

 



Мы вывели для удобства работы следующую классификацию отрицательных отзывов в интернете:

  1. Субъективные мнения — это комментарий в виде рассуждения и описания своего опыта. Он не носит сильный эмоциональный характер. С автором такого текста легче вступить в диалог и разобраться в проблеме.
  2. «Крик души» — это короткое гневное упоминание, по содержанию видно, что пользователь сильно расстроен. С такими комментариями нужно быть аккуратней.
  3. Необоснованный отзыв может быть и «криком души», и субъективным мнением. Отличительная его черта — необоснованная информация, которая не имеет каких-либо доказательств. Так комментатор может жаловаться на характеристику продукта, которой не существует.
  4. Целенаправленная атака — это несколько похожих отрицательных отзывов подряд, оставленные вашими конкурентами. Обычно такие комментарии публикуются группами.

 

 

Пользователи часто оставляют и читают отзывы в сети — это факт. Здесь мы приведем результаты нескольких статистических исследований, которые помогут лучше представить видение покупателей и еще раз подтвердят аксиому:

  • 95% потребителей снова купят товар у компании, которая смогла компенсировать предыдущий негативный опыт.
  • 92% пользователей читают обратную связь от покупателей в интернете в процессе подготовки к покупке.
  • 88% людей доверяют онлайн-отзывам так же, как личным рекомендациям.
  • 72% респондентов рассказали о том, что наличие обратной связи от потребителей в интернете повышает их доверительное отношение к бизнесу.
  • 63% покупателей скорее купят товар на сайте, у которого есть функция отставлять комментарии.
  • 58% потребителей ответили, что за прошедшие 5 лет они стали оставлять больше отзывов о бренде, товаре или услуге в интернете.
  • 44% респондентов склонны игнорировать комментарии, размещенные более одного месяца назад.
  • 40% покупателей, просматривающих отзывы, принимают решение о покупке после прочтения 1-3 комментариев.

 

 

Ну, с покупателями вроде всё ясно —  ищут в интернете мнения о компании, продукте, услуге... А что же такое SERM для бизнеса? Нужно ли управление репутацией в выдаче поисковиков?

Несомненно. Перечислим основные достигаемые при этом цели:

  • увеличить трафик и конверсию;
  • добиться роста продаж;
  • улучшить имидж бренда для HR-целей;
  • повысить лояльность клиентов;
  • увеличить число постоянных покупателей и привлечь новых клиентов;
  • провести эффективную борьбу с кризисом в компании;
  • создать желаемое позиционирование продукта/услуги/товара:
  • вырастить «адвокатов бренда».

 

 

Также мы приведем несколько статистических данных, которые показывают необходимость управления репутацией в поисковой выдаче:

  • При наличии 50 или более отзывов о продукте конверсия увеличивается до 4,6%.
  • Наличие 10 или более комментариев повышает трафик по соответствующим ключевым словам на 15-20%.
  • В отзывах, авторы которых оценили продукт на 3 или 4 звезды из пяти, содержится в два раза больше предложений альтернативных продуктов.
  • Когда потенциальный покупатель взаимодействует с комментарием, происходит несколько интересных вещей: выручка с посетителя сайта увеличивается на 62%, а объем среднего заказа растет на 3%.

 

 

О необходимости SERM (управлении репутацией в поисковой выдаче) говорит и маркетинговая политика многих брендов с мировым именем. Приведем несколько наиболее ярких примеров.

 

 

Крупные международные бренды очень тщательно занимаются управлением репутацией на страницах поисковиков. Например, в 2010 году у корпорации Toyota произошел сильнейший кризис в компании: руководству пришлось отозвать свыше 8 млн выпущенных автомобилей, в которых присутствовала проблема с акселерацией и тормозами. Можно только представить, как выглядели первые страницы в поисковиках с отзывами о машинах Toyota. Однако бренд сумел взять на себя ответственность и принять следующие меры для улучшения своей онлайн-репутации:

  • Был запущен канал Toyota Conversation, на котором корпорация демонстрировала различные посты, твиты, статьи, видеоролики об автомобилях. В первую неделю после запуска сайт получил около миллиона переходов.

  • В интернете был опубликован видеоролик, в котором основатель компании приносил искренние извинения перед покупателями.
  • Далее были сняты видеоролики, которые рассказывали о безопасности управлении автомобилем.
  • Наконец, компания «очистила» результаты в поисковиках по всем необходимым ключевым запросам, включая отзывы.

 

 

Это был 2010 год. Сейчас у концерна есть отдельный портал для общения и досконального информирования покупателей, где главный месседж бренда: «Узнайте о преимуществах Toyota от настоящих владельцев и отзывах независимых экспертов» — что можно расценить как грамотную политику для SERM (управления репутацией в поисковой выдаче).

 

 

Российская компания «Билайн» тоже ведет грамотную стратегию в SERM, бренд даже завел отдельный сайт, где разделил претензии по разделам: услуги, тарифы, жалобы и т.д. Во вкладке «Еще» вы увидите обратную связь от клиентов по всем услугам компании, например, продаже смартфонов. Сайт напоминает целую социальную сеть для покупателей, так как у каждого участника есть описание профиля с количеством его отзывов. Сотрудники быстро реагируют на обратную связь от клиентов и предлагают решить проблему, таким образом управление репутацией в поисковой выдаче находится под контролем «Билайн».

 

 

 

 

 

А вот любопытный пример анти-SERM из России, когда недовольные автолюбители не получили должного внимания и какой-либо обратной связи на свои претензии и сделали целый сайт для борьбы с концерном Volkswagen Group Rus из-за некорректной работы коробки передач. Это служит еще одним доказательством того, что разъяренные покупатели способны на многое и репутация компании может пострадать за считанные часы. При этом компания не проводит никаких работ по вытеснению данного негатива из интернета:

 

Статистические данные, опыт сотен организаций во многих странах, маркетинговые исследования доказывают, что управление репутацией в поисковой выдаче требуется каждому бренду и индивидуальному предпринимателю, желающим расти, развиваться и укреплять свой имидж на мировом или локальном рынке. SERM просто необходим для увеличения продаж и позиционирования компании.

 

SERM для стартапа

Когда компания только появилась на рынке, ее репутация как чистый лист: не запятнана, но и не блещет достижениями. Что же делать в этом случае? Как формируется SERM-стратегия для стартапа?

Нужно помнить, что отсутствие негативных комментариев не может гарантировать положительную динамику для компании. Особенно, если это стартап, имидж которого сильно нуждается в создании хорошей онлайн-репутации.

Поэтому SERM необходим небольшим начинающим компаниям. Специально для них разработана отдельная методика по созданию выдачи поисковиков без негатива. Начинающим предпринимателям в этом плане очень повезло: чем раньше они обратятся к специалисту по управлению репутацией в поисковой выдаче, тем быстрее, легче и дешевле обойдется ему услуга, так как создать нужный результат  с нуля гораздо легче, чем убрать негатив.

 

SERM для крупного, среднего и малого бизнеса

Нередко для большой международной или межрегиональной корпорации характерны десятки, а то и сотни отрицательных отзывов. И это совершенно нормальная ситуация, которая  не означает, что негативные комментарии не требуют более тщательной работы и вытеснения (замены на позитив), а, следовательно, и компании необходимо улучшение репутации в поисковой выдаче.

В этом случае, мы советуем сосредоточится на более важных популярных ресурсах и досконально проработать стратегию со специалистом по SERM.

Для среднего и малого бизнеса уровень управления репутацией в поисковых системах будет нести жизненно важную функцию. Именно для этих видов предпринимательства более характерны войны между конкурентами. Поэтому перед бизнесменами стоит выбор: усаживать ли перед монитором официального представителя, чтобы отвечать на негатив или доверить SERM-стратегию подрядчику, который более компетентен в этом вопросе.

Этапы SERM

Предоставление услуг в области SERM требуют индивидуального подхода и полноценной адаптации под ситуацию. Но все же специалисты выделяют четыре основных этапа для манипуляций с репутацией в поисковой выдаче:

 

- Мониторинг и аналитика

После того, как мы обговорили с клиентом его потребности и пожелания, мы приступаем к первому этапу работы: ищем сайты с обратной связью от потребителей о бренде (товаре, услуге и т.д.), изучаем содержание комментариев, выясняем причинно-следственную связь — другими словами, почему пользователи оставляют негативные мнения на сайтах. И настоящие ли это покупатели или конкуренты.

Этот этап необходим не только для планировки SERM-стратегии, но и для информирования наших клиентов. Так мониторинг и аналитика позволяет узнать:

  • как потребители воспринимают ваш продукт;
  • получить обратную связь, из которой можно взять идеи для развития бизнеса и инсайты о продукте или услуге;
  • найти новые площадки для продвижения;
  • получить объективные рекомендации по улучшению работы компании;
  • узнать о возможных атаках от конкурентов.

 

 

- Разработка стратегии

На основе полученных данных составляется подробный план, презентуется и согласовывается с клиентом. Помимо SERM-задач эта стратегия может включать и компенсацию потребителям, ликвидацию возражений и претензий, совершенствование работу персонала.

 

 

- Реализация SERM-задач

Теперь мы вместе с клиентом «в одной упряжке» совершаем комплекс действий, который поможет нам вытеснить негатив из поисковой выдачи. «Почему вместе с клиентом?» — спросите вы, — потому что, если мониторинг показал, что кроме конкурентных атак на сайтах присутствуют еще и настоящая обратная связь от потребителей, то параллельно работе над поисковой выдачей необходимо совершенствовать то, что упоминалось в претензиях (продукт, услугу, сервис и т.д.).

 

- Контроль и поддержка

Если обратная связь от клиентов останется без должного внимания и обработки, то вскоре первые страницы поисковиков снова заполнятся отрицательными отзывами, и вам опять придется приглашать специалистов по управлению онлайн-репутацией (SERM). Поэтому работа с комментариями продолжается постоянно.

 

 

SERM новое и бесспорно важное направление в интернет-маркетинге. Узнайте больше о наших успешных кейсах заглянув в раздел «Кейсы», а для планирования и реализации успешной SERM-стратегии, вытеснении негатива и улучшения онлайн-репутации вашей компании оставьте заявку в форме обратной связи, напишите или позвоните нам. :)

courage is a psychic symbolism about rolex datejust mens 126334ssj 41mm jubilee bracelet usa.search top professional design of wwf rolex oyster perpetual m114300 0002 unisex rolex calibre 2836 2813 hands and markers from authentic online store. this contact form https://www.rolexmallsale.com/. look at this web-site careedit. her comment is here swiss replica watches. this hyperlink the best replica watches in the world. her response relojes imitacion. click site repliki zegark贸w. imp source richard mille replica. find the best replica richard mille. read the article https://www.func-watches.com. my review here www.voawatches.com. content sexwatches.com. browse around this web-site swiss replica rolexes. find more information replica watch. Perfect fake patek philippe. More Bonuses omega speedmaster replica. check out the post right here tag heuer replica. browse around these guys musichublot.com. visit https://www.audiowatches.com. browse around this site replica bell and ross. helpful resources www.freebreitling.com.